• Администрирование

  • В начало

    Главная сайта
  • Реклама, но интересно:

  • Февраль 2012
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829  

Срочно! Реклама – двигатель прогресса? Не верю!

Интересное

Реклама – это способ заработать себе на кусок хлеба с маслом. Точнее – с икрой. Точнее на тост в тихом баре где-нибудь на Гаваях или Гонулулу. Это если реклама качественная. Но есть к сожалению не то, что плохая, а просто дерьмовая (извините). И не по исполнению, а по самой ее идее.

Последнее время по украинскому телевидению идет рекламный шедевр, посвященный кофе Якобз (Jacobs). Скорее всего, эту рекламу можно встретить и на российских каналах, так как очень уж она нравится или Якобс или ее создателям. Итак, суть:

Папа утром встает перед закрытой дверью в ванную со вздохом: «Почему у меня все дочери?..» Его жена приносит ему кофе, он отпивает глоток и потом делает фишку от Jacobs – начинает махать над чашкой, «навевая» запах в ванную. Дверь открывается, голая мужская рука берет кофе, ему говорят: «Спасибо». Потом парень решает все-таки наладить контакт и представляется: «Антон, Лесин … (тут пауза значительная, подбирает слово) хлопець!» Лесю видно за ним сзади, отец начинает вьезжать в ситуацию, на это дело приходит жена с новой чашкой кофе и утешает: «Ты же так хотел сына…».

Финал: отец с загнанным видом пьет кофе. Хеппи энд, так скать. Даже не понимаю, почему эта реклама так мне противна? Скажу одно, если бы на месте того слизняка, который снимался отцом был настоящий отец, то Антон вряд ли договорил бы, кем он себя для Леси считает (для незнакомых с украинским - »хлопець» переводится как «парень»). Я уже не говорю о том, что заявление в ЗАГС они несли бы со всей возможной быстротой и в том блезире, в котором были одеты.

У постановщиков подобных опусов хочется спросить: Ребята, вы что, совсем с ума сдурели? Даже в Штатах, которые хвалятся своими свободами, только в фильмах парень решится подобным образом знакомиться с отцом. Можете мне поверить, что бы там не утверждали об их демократии и прочем, и пр. и пр. А вот нам именно этого и не хватало для полного счастья - у нас и так малолеток акцентируют только на одном, ведь взрослым дядям и тетям так жалко детишек-подростков, которые делают ЭТО неправильно, непрофессионально и как то даже … по-детски, что ли?

Им хочется, чтобы более раскованно себя вели девочки, им глубоко по фиг, что в 14-15 лет девочкам хочется быть влюбленными, а не трахаться со всем подряд (слово очень емкое, наверное долго думали, как перевести с английского). А родители? Чем они заняты вообще-то? Судя по этой рекламе – их функции родить и выкормить до половой зрелости, а дальше отойти в сторонку и наблюдать, как их дите проходит науку секса.

Мне пришлось у одной ярой поборницы раннего начала сексуальной жизни спросить: «Если у тебя будет дочь, то со скольких лет ты ей дашь упаковку презервативов и отправишь на улицу? Чтобы она познавала «прелести» взрослой жизни?» Вопрос был таким неожиданным, что на мгновение ее заклинило. Она даже пробовала понять, в чем подковырка вопроса! Потом сказала, что не будет торопить дочь с этим. Ну и то слава Богу!

Следующая реклама – уже с Каролиной. Так называемой Ани Лорак, которая взялась за рекламу светильников UFO. Подруга жалуется ей, что пришел к концу ОЧЕРЕДНОЙ ее роман и спрашивает, есть ли еще мужчины, к которым можно прижаться (или типа того). Так вот, при виде этой подруги ей хочется посоветовать рвануть в Турцию на замену тем девушкам, которые попали случайно в секс-бизнес и хотят вернуться домой. Пусть они возвращаются, а любительница мужчин пусть займется тем, что ей нравится. Каждому свое, не так ли?

Да, еще – подруга очень сетует, что перевелись настоящие мужчины. Хоть это дело и рекламное, но могу сказать, что скорее перевелись настоящие женщины. А настоящий мужчина на ПОДОБНУЮ даже не будет смотреть, потому что довольствоваться объедками с чужого стола – это удел свиней, а не людей. И в прямом и в переносном смысле.

Реклама Head and Shoulders: одной подруге очень нравится Феликса гладить утром, как медвежонка, другой – говорить ему утром всякие слова, а третью прикалывает его вид интеллектуала. Я понимаю, что это реклама шампуня, но суть ролика в чем? Феликс их принимает по очереди, или спит с ними одновременно?

Это было бы смешно, если было бы не так грустно. Ведь прет с экрана всякая мразь, а потом ее создатели идут покрасоваться на богослужение в церковь, чтобы видно было, что они в этой рекламе просто «играют».  А во что их игры обращаются – это им глубоко плевать, речь ведь идет о том, сколько десятков тысяч баксов они получили за эту рекламу. И актуальными стают анекдоты типа: «Ура, мне уже восемнадцать! И теперь я могу трахаться не с этими прыщавыми юнцами, а с настоящими мужиками!»

Наше общество больное, причем – на всю голову. Мало того, что физически здоровых людей теперь практически не найдешь, начинаются болезни пострашнее – разложение души, моральная проказа, лишение человеческой сути. Причем – этого никто почти не замечает, а кто задумывается – тот старается чем быстрее «возвратиться» в стадо и быть таким, как все. Как во времена Ноя…

Перед потопом…

15 Comments

15 Comments

  1. Kat  •  Дек 28, 2008 @15:29

    от рекламы шампуня сама обалдела – я сначала подумала, что будет что-то про спид, презервативы и т.п. ужас конечно…

  2. admin  •  Дек 29, 2008 @17:25

    Создатели реклам играют в беспрограшную игру, но, притом, и самую нечестную.
    Они четко усвоили положения Фрейда, они применяют принцип «хлеба и зрелищ», но они, вместе с тем, не хотят ни думать, ни отвечать.
    Имеется в виду – думать над последствиями своей рекламы (преследуется сиюминутная выгода) и отвечать за эти последствия.
    Это как раз и характерно для нашей ментальности – всем глубоко наплевать на последствия.
    Поневоле начинаешь вспоминать слова: «Если Бог хочет кого-нибудь наказать, от отнимает у него разум».

  3. Шико  •  Янв 9, 2009 @04:19

    Печально конечно, что у вас там с экранов видится такое. Здесь тоже хватает. Спасает лишь выработка стойкого фильтра на такие вещи- восприятие всего как есть, без оценок и тем более-без осуждения. Да и вообще-ТВ-реклама совсем не та вещь, на которую вообще стоит фокусировать внимание. Да, возможно, высказывая вслух, публично, свое отношение к такому, ты делаешь движение для изменения этой ситуации. Но…а вдруг, просто приняв ее такой, как она есть, пропустив без оценок через себя транзитом, ты сделаешь намного больше для изменения? А разве, фокусируясь на положительных, приятных, радостных вещах, мы не притягиваем их, тем самым не умножая их количество вокруг нас? И разве не также происходит и с отрицательным?
    Разве, если нам чего-то не нравится в окружающем нас, этого нет в нас эе самих? Разве не мы сами отвечаем за все, что есть в нашем окружении, в нашем Мире/Вселенной?
    Разве изменить окружающий мир можно не лишь одним единственным способом-через изменение своего внутреннего мира, т.е. изменение отношения к внешнему?

  4. Шико  •  Янв 9, 2009 @04:28

    Конечно,извиняюсь за флуд, но отправив пред. коммент, тут же пришло уже другое, так что просьба к админу-пред. коммент кильнуть, оставив только содержательную часть этого.
    ВиктОр, все, о чем ты запостил – это такая шикарная тема для стеба, шуток, приколов. Разве можно к этому так серьезно относиться?
    Напоминаю «Выстебанная проблема-пересатавшая быть проблемой». М. Задорнов, ремейк от Шико.
    С такими, и практически любыми вещами можно справиться (ИМХО)одним лишь способом – стебом, стебом и еще раз стебом.

  5. admin  •  Янв 9, 2009 @06:39

    Мне ближе твой первый коммент, поэтому оставляю оба :) Извини, братан, демократия :)
    А если серьезно, речь идет об сохранении СВОЕЙ целостности. То есть, есть вещи, к которым должно быть определенное отношение – я не говорю, что на этом нужно акцентироваться, но и нельзя делать вид, что этого нет.
    Пока у меня есть внутренняя убежденность, что я поступаю правильно именно ТАК ведя этот блог. Я буду продолжать, пока она есть, когда увижу, что нужно менять направление – поменяю ))
    Я рад, Игорь, что с тобой могу говорить откровенно, поэтому скажу прямо: есть предел даже стебу. То есть грань, за которой он переходит или в пошлость или в горький сарказм.
    А есть просто объективное отношение к вещам. Вот для примера – бляд..во было поводом для анекдотов, но никогда – поводом для изменения мировоззрения. Ну, может, отдельные путаны видели в этом способ легкого заработка, но морально здоровый человек положительно относится к подобному? Да никак!
    А нас именно приучают, что вся эта пошлость, сексуальные отклонения, легкое отношение к изменам, к семье вообще – это «современный» стиль жизни, это нормально, и мало того – это круто!
    Я могу только повториться – если хоть один человек из моего блога вынесет объективную оценку сегодняшней ситуации, станет морально крепче, не допустит трагической ошибки в жизни – я буду считать, что все затраты на этот блог окупились сторицей

  6. Oleg  •  Фев 1, 2009 @02:37

    Абсолютно согласен с автором. Даже добавить что-либо трудно. Исправить все это теоретически возможно, но нужна смена власти. Нужно убрать этих упырей, которые сейчас разыгрывают перед людьми спектакль о демократии. Голубые, оранжевые, белые, красные – все они из одного теста. Упыри, которые паразитируют на этих людях и лоббируют и защищают интересы тех упырей, которые находятся в тени. имея в руках СМИ, систему образования, высший законодательный орган можно изменить многое, а в той сфере о которой пишет автор можно легко оградить общество от разложения. И нужно бороться не с последствиями, т.к. запретами ничего не добьешься. Можно просто вырастить поколение людей с иммунитетом к этой грязи, просто не насаждать эту грязь на каждом углу. Если бы наша богема была хоть чуть-чуть нравственнее, они бы не снимались в рекламе, способной растлевать души молодых людей, для которых они являются кумирами.Можно пропагандировать нравственные ценности, а для грязи создать такие условия, что будет стыдно быть даже причастным к этому. А сейчас у нас это чуть ли не геройство, травка, сигареты, секс, свингерство, групповухи. все, что угодно и это молодежь проглатывает на ура, потому что реклама льется с экранов непрерывно. погрузи человека в ложное информационное пространство и он начнет мыслить категориями этого пространства. простой пример: общество каннибалов – поедание человечины считалось даже доблестью, т.к. все их общество мыслило так и дети вырастали с этими стереотипами. Так что автор прав – наше общество больно, но «заразили» или позволили это сделать люди, стоящие у власти. Кому-то это выгодно, и может быть даже извне. А насчет коммента о выстебывании этой проблемы… Я, ценю чувство юмора. но не хотел бы, чтобы наше общество скатилось до уровня персонажа Эллочки Людоедки

  7. Oleg  •  Фев 1, 2009 @03:00

    По поводу манипулирования сознанием масс стоит почитать Гюстава Ле Бона. Его книги лежали на столе не только у французских королей, но и у Ленина тоже. Думаю, что Ле Бон актуален и сейчас. К сожалению, большинство контор, да, именно контор, т.к. по другому эти организации язык не поворачивается назвать, используют видимо учение Фрейда при изготовлении рекламы. Да, все, что связанно с сексом, привлекает внимание, я не ханжа и не буду это отрицать, но… Опять же это мощный инструмент. Если в результате рекламы люди обратят внимание на рекламируемую продукцию – это супер. Но, если параллельно с этим разрушаются какие-то нравственные ценности в головах людей и это сказывается на общем нравственном состоянии общества, то тогда это уже не совсем и реклама, это орудие, выполняющее задачу растлевания общества изнутри. Таким обществом видимо, можно манипулировать. Да и люди, скатившиеся в своем развитии на более низкий уровень, уже не представляют из себя на уровне государства большой угрозы. А ведь в мире конкуренцию никто не отменял и на уровне государств в том числе. Вот теперь может быть будет понятно, почему американцы спохватились и очень даже пропагандируют здоровый образ жизни, успешность во всем и пр. плюс у них на ТВ очень строгие требования. Все, что связано с насилием, сексом можно посмотреть, но под паролем и подростки просто так в 22.00 не нарвутся по ТВ на сцены секса и потоки крови на экране, как у нас сплошь и рядом бывает. Стенфордский университет у них вообще занимается закрытыми разработками на столетия вперед. Не исключено, что тот развал, который у нас творится в экономике, политике и в нравственном поле – это один из их успешных проектов. Но я не утверждаю наверняка, дабы не быть уличенным в навешивании ярлыком и ловле ведьм. Но… задуматься стоит и о многом. свобода и вседозволенность – это разные вещи. В одном случае люди создают для себя и окружающих цивилизованные условия сосуществования. в другом – скатываются до первобытного уровня.

  8. admin  •  Фев 1, 2009 @06:25

    Олег, искренне хочу поблагодарить за развитие темы.
    В меру сил я стараюсь не политизировать блог, так как модно стало винить правительство во всех мыслимых и немыслимых грехах. Но не собираюсь так же освобождать их от ответственности за происходящее.
    В Украине все настолько заняты борьбой за власть, что на все остальное не хватает времени. В России власть состоялась (можно так сказать), по крайней мере бардака там нет. А особенно хочется отметить Белоруссию, но это тема отдельного поста.
    Что касается ответственности власть имущих, то они, как мне кажется стронули камень под названием «демократия», который не то, что остановить – которым управлять нельзя.
    Может они и хотели бы, так как только профессиональный слепой не сможет увидеть ту пропасть, к которой мы бодрым шагом подбираемся. Но вынуждены играть по тем правилам, которые декларировали при приходе к власти. Тогда казалось, что это все прикольно и замечательно, тогда это была волна, на гребне которой можно было попасть к … (хочется сказать – кормушке)рулю. Для этого нужно было дать определенные «свободы», а когда пришло время загонять джина в бутылку, то оказалось, что она ему уже не по размерам…
    Что касается совета познакомиться с произведениями ле Бона, обязательно сделаю. Не потому, чтобы применять их к другим, а для того, чтобы вовремя заметить, когда их применяют ко мне

  9. Kat  •  Фев 1, 2009 @07:23

    Народ! ну давайте оптимистичнее. Америкосы вон как разлагались, разлагались, а потом схаменулся наверху кто-то, и сейчас у них другая пропаганда и идеология – глядишь пройдет лет 10 и что-то измениться. У нас же не все моральные уроды – нормальных людей много, и молодежь есть очень даже моральная. Даст Бог и у нас «отцы народа» схаменутся когда-нибудь, когда совсем уже коллапс будет

  10. admin  •  Фев 1, 2009 @09:07

    Катенька, рад, что ты появилась :)
    Знаешь, в Стругацких в «Пикнике на обочине» есть хорошие слова: Если разум – это стремление человека к знаниям, то в большинстве своем средний человек спокойно без этого стремления обходится :) И это, к сожалению аксиома… Тем более люди не хотят учиться ничему, нужна глобальная катастрофа, чтобы человек задумался о своей жизни.
    Поэтому нормальных людей действительно много, но они поддаются влиянию ненормальных явлений и их становится очень мало.
    Да и у кого сейчас есть желание себя сдерживать, не быть как все? Ведь белых ворон никогда не любили, и надо иметь мужество чтобы отличаться «от всех».
    А надежда на «отцов»… Недаром сказано: «Не называйте себе отцом никого…»

  11. Oleg  •  Фев 8, 2009 @18:52

    Привет всем.
    Не знаю почему, но заглянул на этот блог. Может быть потому, что здесь интересные мысли витают. Что ж, приятно, что админ оценил мои опусы позитивно. Спасибо. В продолжение темы хочу сказать, что я вижу на данном этапе один выход. Это тотальное просвещение людей. такими людьми, думающими людьми, потом очень тяжело манипулировать. иммунитет у сознания появляется. В то же время никто нам не запрещает радоваться и надеяться на лучшее. Я оптимист. свою судьбу мы делаем сами. Даже у американцев есть слово selfmademan – человек, делающий себя. слово коротенькое, но смысл емкий. Так что все у нас получится, на отцов надеяться доверчиво не надо, их надо контролировать. Надо бороться за возвращение смешанной мажоритарной системы, позволяющей нам выбирать не обезличенные партии, а конкретных людей и отзывать их потом оттуда, если они не оправдали наших надежд. Извините, опять политизацией блога занялся, но это все так взаимосвязано блин, что все равно возвращаешься от следствий к причинам.

  12. Victor  •  Фев 8, 2009 @19:51

    Привет, Олег!
    Если идется про Украину, то я далек от мышиной возни под названием политика именно по той причине, что вижу – ничего мы изменить не можем. Особенно, если действуем в одиночку. Это то же, что мне или тебе пробовать с голыми руками прорваться самому через оцепление ОМОНа. Это оцепление – как раз и есть власть имущие, они держат оборону на срок своих выборов и что бы они не говорили, и как бы на словах не «демократизировали» – никуда уходить не собираются. И так же не собираются ничего менять в пользу народа и в ущерб себе. Это нормально, это в порядке вещей.
    Но есть одно коренное отличие власти в Украине от всех других (сейчас будет мое личное мнение). У нас совершенно отсутствует ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои слова и поступки. О решениях я даже и не говорю, если бы власть заставили жить по принципу «за базар отвечать надо», то досрочные выборы пришлось бы делать очень часто :)
    Или, говоря по-другому, наша власть чувствует себя, как взрослые дяди-хулиганы в детском садике – безнаказанно, упиваясь собой в сравнении с детьми, которые и не понимают, за что им такое и отпор дать не могут. У которых можно и игрушки отнять, и кроватку забрать и поделить на партии, чтобы они друг с другом дрались. Не есть это гуд.
    А что касается «не оправдали надежд», то это часто связано с тем, что они туда не надежды оправдывать идут…

  13. Oleg  •  Фев 8, 2009 @21:33

    Виктор,согласен с тобой на все 100. Вот только, хотел бы все-таки сказать, что все же просвещение людей, которые зачастую не понимают за что им такое, может все что-то изменить. Это как антизомбатор, который не позволит их после этого так легко делить на партейки, выводить оболваненных на майданы, заставлять голосовать не давая реального выбора и пр.и пр. Без послушной биомассы, на которой эти дяди тупо паразитируют они ничто. И имя им никто. Представь, почему в той же Франции гораздо меньшие притеснения людей могут привести к общенациональной забастовке, способной потрясти страну и напугать и даже сбросить власть имущих там, а у нас – нет? 70 с лишним лет селекции и истребления лучшего генофонда дают себя знать. Воспитано общество послушных рабов, которые и сегодня готовы восхищаться власть имущими (изменение мое, – автор блога) только потому что они богаты, не задумываясь о нечестивых путях приобретения всего этого и о сегодняшних механизмах зарабатывания денег этими уважаемыми бонзами. А если гипотетически представить просто невыход всех на работу в течение недели например? Что-то типа предупредительной общенациональной забастовки. Да, она ударит и по нам тоже. Но! Кого-то для начала заставит задуматься. Дальше, можно много чего перечислить. Но люди для этого должны быть с другой ментальностью, не рабской. Кстати о теме блога. Тогда на этих людей и паршивая реклама не будет воздействовать. Почему это невозможно, все же в нашем обществе есть люди, которые понимают масштабы этой гуманитарно-духовной катастрофы в которую попало наше общество. Если это будут понимать все, то ох как кому-то трудно станет вверху удержаться. Люди, погруженные в ложное информационное пространство начинаю мыслить категориями этого пространства и живут потом с этим всю жизнь Примеров много, совок например или нынешнее поколение, воспитывающееся на дешевых низкопробных американских фильмах. Может это кому-то надо? Ведь на Западе есть и нормальное кино и искусство. Ведь они тоже делят кино на коммерческое и некоммерческое. И в том же Голливуде снимают разные фильмы. Но к нам везут в большинстве своем дешевку, разлагающую юные неокрепшие души. Я восхищался когда-то мужественными героями Джека Лондона и старался быть похожим на них, сейчас идеалом для кого-то может быть даже Джек-потрошитель. странно, не правда ли?

  14. Victor  •  Фев 8, 2009 @22:20

    Олег, огромный респект за развитие поста! Хоть мы и начали говорить на темы, которые очень популярны, но не очень привлекательны для меня.
    Хочу объяснить, почему отредактировал твой комментарий. Я не боюсь фамилий, если нужно – могу называть открытым текстом. Но в иносказании (кроме чувства самосохранения :) ) есть еще один смысл – если масса людей акцентируется на какой-нибудь особе, даже с чисто негативными эмоциями, то эта особа получает … преимущество, что ли?
    Это уже неоднократно проверено и на исторической арене тоже. Кстати, о том почему так легко на Западе поменять правительство – они же совсем не персонализированы. Премьера там знают, но депутатов – кому нужно их запоминать? А у нас вся Верховная Рада, все правительство – ПЕРСОНЫ, имена и фамилии которых склоняют на всех углах. И пока эта ситуация будет продолжаться, мы будем держать их на гребне волны (ИМХО)

  15. Victor  •  Фев 8, 2009 @23:23

    А насчет смещения приоритетов вспомнилось, как в 90-ые годы проводили соцопрос по школах с целью выяснения престижности профессий. Так у девочек лидировала путана (валютная проститутка), а у мальчиков – киллер.
    Всего несколько лет так называемой «демократии»…

Оставить ответ

Вы должны зайти чтобы оставить комментарий